О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Украина | Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Болотное дело
Читайте нас:
На основном сайте Граней: http://graniru.org/blogs/funnycouple/entries/259161.html

в блоге Искусство и осел

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 01.03.2017

383
Реклама

Я считаю, что искусство должно быть прекрасным. Нам сейчас говорят: "Нет, искусство должно быть безобразным". Мы это видим в творчестве многих мастеров. Или - "должно быть беспредметным". Но почему? Безобразно - это без образа. Западное искусство извратилось до последних пределов. Столица мирового искусства - Нью-Йорк. Что мы там видим? Где те "отечества отцы, которых мы должны принять за образцы"? Загнутый белый холст - произведение искусства. Зрители часами стоят и смотрят на это. Триптих: три чистых холста, но в разных рамках. В середине - в темно-синей, а по бокам - в черных. Издалека одинаковые. Подходишь, смотришь: холсты белые, пустые. Даже не грунтованные. Это что?.. О чем здесь можно говорить?.. Они летят куда-то в бездну, а мы плетемся сзади и вдыхаем их разлагающиеся взгляды. И думаем, что нет другого пути. У нас великое русское искусство, нам не нужен западный путь.

Василий Нестеренко, академик Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации, лауреат премии ФСБ России

- Вы это серьезно? - по-детски спросил Ваня Манин, перебегая глазами от лица к лицу. - Ну, значит, я дурак.
- Я тогда тоже дурак, - сказал Скворцов. - Никакой художественной ценности в этой картине я не вижу, хоть убейте.
- Правильно! - поддержал его Теткин. - Я тоже не вижу. Говорят, в капиталистических странах ослу кисть к хвосту привязывают, он и рисует, а потом эти картины продают за большие деньги...
- Молчите, Теткин, - отмахнулась Лида... - Вы ничего не видите в этой картине?.. Какие же вам картины нравятся?
- Какие? Ну, многие... - неопределенно отвечал Скворцов...
- Какие же именно?..
- "Не ждали", - подсказал Джапаридзе.
- Да, "Не ждали", конечно, неплохая картина, - мгновенно подхватил Скворцов... - По правде говоря, я ничего не понимаю в живописи.
- Я так и думала.

И. Грекова. "На испытаниях"


Материалы по теме
01.07.2010 статья Лев Рубинштейн: Ты словом, я рукой →
09.10.2007 статья Лев Рубинштейн: Главначарт →
09.02.2017 в блоге Пара фраз: Искусством не прошибешь →
17.01.2017 в блоге Пара фраз: Россия, наука и Запад →
04.01.2017 в блоге Пара фраз: О женских прелестях →
28.06.2016 в блоге Пара фраз: Проханов и Тургенев →
17.06.2016 в блоге Пара фраз: Протоиерей и похабство →
03.11.2015 в блоге Пара фраз: Сталинский Версаль →
20.05.2015 в блоге Пара фраз: Пикассо: переоценка →
24.09.2014 в блоге Пара фраз: Искусство и мерзость →
11.06.2014 в блоге Пара фраз: За народность искусства →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
16.01.2014 в блоге Пара фраз: Бойкая русская наука →
10.10.2013 в блоге Пара фраз: Решать по понятности →
10.03.2009 в блоге Дерьмометр: Никас Сафронов, художник →
06.04.2006 в блоге Дерьмометр: Никас Сафронов, художник →

Комментарии
, 01.03.2017 19:09 (#)
29417

Вернём советские коврики и слоников-- http://ic.pics.livejournal.com/krapiva777/72086796/285658/285658_600.png

User ladywinter, 01.03.2017 19:24 (#)
29479

Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупайживопи́сь!

, 01.03.2017 20:39 (#)
29417

С такими темпами обнищания народа именно к этому и придём
https://pbs.twimg.com/media/C50ntstWUAE_8hP.jpg:large
Газпром потратит на газификацию Киргизии 100 миллиардов рублей.
- Сынок, а я?
- А ты, бабка, перебьёшься!

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 21:03 (#)
29417

:-)))+++++

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 21:29 (#)
29417

Державник и церковник, хотя был и во Франции и в Англии и в США и где-то ещё , но ничему не научился
https://danilovmaster.ru/images/items/thumb/805.jpg

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 22:18 (#)
29417

И все знают на какое время в истории Германии это похоже. но вместо жулики говорят -малочестные , а теперешнее время лучше чем в СССР /правда не не поняла какое именно время то ли сталинское, то ли брежневское/..и кто это говорил вчера не буду говорить-все слышали.

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 22:47 (#)
29417

А таланты перелицевались для обогащения и существования ..

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 23:13 (#)
29417

О талантах в данной теме , я имела ввиду Василия Нестеренко,
http://mirror715.graniru.info/blogs/funnycouple/entries/259161.html#comment_5579181
Он был достаточно талантлив https://danilovmaster.ru/reproductions_nesterenko_820.html
но именно оплата церковной и патриотической темы его работ дали ему возможность не помереть с голода, как раньше часто бывало с художниками.

(комментарий удалён)
, 01.03.2017 23:18 (#)
29417

А вот как начинал чувачок свою творческую биографию:

1991, сентябрь — 1992, июнь — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте Пратт в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта
1991, ноябрь — персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке
1992, март — персональная выставка в Амбассадор Галерее в Сохо, Нью-Йорк
1992, апрель — выставка в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк
1992, апрель — принят в члены Американской лиги профессиональных художников (АЛПХ)
1992, май — награждён почётной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ
1992, осень — выставка «Нью-Йорк Экспо» в Джевитс Центре, Нью-Йорк
1992, сентябрь — выставка «Фул Спектрум» в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк
1992, ноябрь — вторая персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк
1993, весна — выставка в Музее графства Нассау, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк
1994, сентябрь — выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, США
1994, октябрь — выставка в Галерее «Тернер», Денвер, США
1994, осень — персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе «Симик», Сан Диего, Лос Анжелес, Сан-Франциско, США

А потом произошел какой-то стремительный домкрат.-перепост Оrge-ниже..

User slonik_, 02.03.2017 07:16 (#)
28686

А далее премия ФСБ

, 02.03.2017 13:16 (#)
29417

+++++++++++++В США и за рубеж просто так НИКТО не ездит, за редким исключением , что бы не обидеть присутствующих.

User boris_k, 01.03.2017 22:56 (#)
3734

Уважаемая Пума, сравнение теперешней ордынской помойки с Германией - даже с нацистской - унижает Германию. Если уж сравнивать с Европой середины прошлого века, то гораздо больше сходства с муссолиниевской Италией. Такой же лидер-пидер с голой фигурой; такое же сочетание воинственных претензий с очень слабой, на глазах разваливающейся армией; такой же "точечный отстрел" тех, кто поет не хором; такой же маразм в искусстве (ср. Проханов-Маринетти) в комбинации с поповским мракобесием.

, 01.03.2017 23:07 (#)
29417

Да, видимо, Вы правы..
Да и в Италии его друг Берлускони не пример для подражания ..

User kolumbus13, 01.03.2017 21:51 (#)

Лауреат премии Берии. Пытал мастихином натурщиков и натурщиц.

User igor_in_CT, 02.03.2017 06:17 (#)

Хочу напомнить, что в советской "живописи" было 2 основных течения: выжопись и вжопись.

, 02.03.2017 12:27 (#)
29417

:-)))Ещё были художники местного районного значения, т.е. любители как мой дедушка.

User marcell, 01.03.2017 20:26 (#)
3424

Опять обострилось противостояние абстракционистов и обосрационистов.

User american_uncle, 01.03.2017 20:39 (#)
25290

Противно обсуждать очередной выперд очередного русского выпердыша от культуры. И не буду.

User orge, 01.03.2017 21:05 (#)
4479

А вот как начинал чувачок свою творческую биографию:

1991, сентябрь — 1992, июнь — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте Пратт в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта
1991, ноябрь — персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке
1992, март — персональная выставка в Амбассадор Галерее в Сохо, Нью-Йорк
1992, апрель — выставка в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк
1992, апрель — принят в члены Американской лиги профессиональных художников (АЛПХ)
1992, май — награждён почётной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ
1992, осень — выставка «Нью-Йорк Экспо» в Джевитс Центре, Нью-Йорк
1992, сентябрь — выставка «Фул Спектрум» в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк
1992, ноябрь — вторая персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк
1993, весна — выставка в Музее графства Нассау, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк
1994, сентябрь — выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, США
1994, октябрь — выставка в Галерее «Тернер», Денвер, США
1994, осень — персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе «Симик», Сан Диего, Лос Анжелес, Сан-Франциско, США

А потом произошел какой-то стремительный домкрат.

, 01.03.2017 22:41 (#)
29417

Написал портрет патриарха Московского и Всея Руси Алексея -!! и пару патриотических сюжетов , за которые получил хорошую плату , ну и "золотой телец" победил....
https://danilovmaster.ru/images/items/820.jpg

User orge, 01.03.2017 23:34 (#)
4479

Нос по ветру четко держал. Еще одно подтверждение тому, что разворот от демократии к имперским скрепам начался с Чечней-І.

, 01.03.2017 23:47 (#)
29417

+++++++++++

User tomsk_kremen, 02.03.2017 01:59 (#)

С наличием наличности. Чечня совпала.

User orge, 02.03.2017 10:14 (#)
4479

В 1994-м?

User tomsk_kremen, 03.03.2017 00:54 (#)

Верно. Тогда многие озаботились поисками спонсоров.

(комментарий удалён)
User orge, 02.03.2017 12:49 (#)
4479

Чувырло, ты бормочи хоть немного разборчивее -- тебя же понять невозможно!

User old_1, 02.03.2017 17:19 (#)

... бормочи хоть немного разборчивее...
------------------------------
- вапав пиапоир талопр илвринги м5нги сапи
- убери кошку с клавиатуры

User wasja41, 02.03.2017 21:34 (#)
26032

Посмотрел его картины. Он очень хороший ремесленник, не сравнить с дураком Никасом, например. Это его и сгубило, видимо. Прослышав, что он действительно отлично рисует, чекистня стала заказывать у него картины, а что было дальше, можно в гоголевском "Портрете" прочесть. Жалко человека, потерял себя. Мог бы стать отличным художником, если бы дальше искал себя, не остановился бы на способности передавать вычурные, но бессодержательные позы; свет и тень; не пошел на поводу у денег и публики, а приобрел бы то особенное уменье поймать движение, взгляд, композицию, которое заставляет в благоговении остановиться перед картиной, погрузиться в нее. С другой стороны, остался бы навеки без премии ФСБ. "Каждый выбирает для себя", короче.:(

User orge, 02.03.2017 22:38 (#)
4479

С искусствоведами в штатском лучше дел не иметь -- давно известно. А начинал, ведь, действительно весьма успешно.

Какой же это крест? Это ж буква "Ха"!©

User lalena, 01.03.2017 21:15 (#)
27441

Они летят куда-то в бездну, а мы плетемся сзади и вдыхаем их разлагающиеся взгляды.
--------------
Эка завернул... Без поллитры не разберёшься.

User parabellum_5, 01.03.2017 22:36 (#)
28368

У меня еще 2 литра пива, но боюсь - не помогут разобраться :)

User lalena, 01.03.2017 23:58 (#)
27441

Не, пиво точно не поможет.)))

User parabellum_5, 02.03.2017 02:06 (#)
28368

:))))))

User elionorashuv, 02.03.2017 10:42 (#)

тут не поллитра, тут вещества по-серьезнее и по запрещенее понадобятся... вдыхать взгляды это вам не водку жрать, тем более разлагающиеся.
меня умилили холсты "даже не грунтованные!".

User lalena, 02.03.2017 11:27 (#)
27441

вдыхать взгляды это вам не водку жрать, тем более разлагающиеся.
-------------
Да. А также - плестись за летящими в бездну.

User elionorashuv, 02.03.2017 13:46 (#)

плестись за летящими в бездну.-тоже талантливо сказано, согласна. очень точная, кстати экспрессия-стремительная Америка и уныло-плетущаяся Россия. не хотел, но ритм развития стран-соперниц определил.

User lalena, 02.03.2017 13:57 (#)
27441

Да, если взглянуть с этой точки зрения, то Вы, пожалуй, правы.

User elionorashuv, 02.03.2017 10:46 (#)

я думала, что Искусство никому ничего не должно, тогда оно искусство, а не ремесло. спасибо, просветили.

User sergii_from_kyiv, 02.03.2017 11:26 (#)
13636

я тоже, кстати, не понимаю в живописи, что со мной не так?

User elionorashuv, 02.03.2017 13:49 (#)

если Вы академик художественной академии-тогда это ваша личная трагедия и трагедия академии...а если нет...

User sergii_from_kyiv, 02.03.2017 14:01 (#)
13636

А если нет?

User elionorashuv, 02.03.2017 14:10 (#)

то вы это переживете:) кто-то в музыке не того, кто-то в математике. " у каждого свои недостатки"(с)

User sergii_from_kyiv, 02.03.2017 14:12 (#)
13636

ОК

User midst, 02.03.2017 11:54 (#)
5356

"А видели ли Вы когда-нибудь как течет река?" А. Моруа. "Рождение мэтра"

4323

Всё-таки значит неплохая картина, раз она в Нестеренко такую бурю переживаний вызвала. Значит нельзя художник трудился.

User marazm_sovetov, 02.03.2017 16:07 (#)

Друзья! Не хотел я вязываться в эту дурацкую дискуссию, но наткнулся на вот это:
diletant.media/state_exam/?id=34487322
Посмотрите и решите сами: так ли уже неправ Вася Нестеренко.

User bunbury, 02.03.2017 23:14 (#)
4215

"Искусство и осел" - гениально!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама
Выбор читателей